Анализ рынка и выбор лучших предложений в соответствии с инвестиционным профилем
Инвестиционный профиль Клиента показывает долю риска, которую он готов нести на горизонте достижения своих инвестиционных целей. Соответственно, он определяется по 2-м основным параметрам.
- Горизонт инвестирования.
Чем более длительный срок выбран для инвестирования, тем больше фактор времени сможет сгладить возможные колебания рынка. Значит, тем большую доходность портфеля можно прогнозировать, за счет увеличения в нем доли рисковых инструментов.
- Готовность к риску.
Есть прямая связь между доходностью инструмента и риском, связанным с его владением.
Чем выше риск – тем большую доходность можно получить. И наоборот, чем более доходным является инструмент, тем больше рисков он несет своему владельцу. Не каждый человек способен спокойно смотреть, как его портфель теряет свою стоимость на значительную величину во время просадки. И страх потери усмиряет «жадность» потенциального инвестора.
С другой стороны, кто не рискует, тот не пьет шампанское! Возникает вопрос, как, комбинируя две эти составляющие составить профиль клиента и дать такие рекомендации, чтобы и удовлетворить его благородные аппетиты и при этом не довести до инфаркта?
Для этих целей Инвестиционный Советник даст Клиенту заполнить специальную анкету по риск-профилю. Определит, к какому типу он относится:
- Консервативный (риск исключается или сводится к минимуму)
- Рациональный (понимает, что повышенную доходность дают более рисковые инструменты, доля риска должна быть снижена более консервативными инструментами с гарантированной доходностью и надежностью)
- Агрессивный (При инвестировании на первое место ставит высокую доходность от операций. С пониманием относится к возможным рискам. Уверен, что сможет справиться с ситуацией. Готов постоянно «держать руку на пульсе»)
При желании можно еще больше детализировать риск-профили Клиента, выделить какие-то переходные профили, но не всегда такая детализация требуется.
Относительно сроков. При финансовом планировании определяются сроки поэтапного достижения целей клиента. После этого весь капитал Клиента делится на доли в процентном отношении под разные задачи. Таким образом могут быть составлены несколько портфелей с разным горизонтом инвестирования и с разной степенью риска в каждом.